Методическая разработка проекта «Детям о Великой Победе»

Сроки реализации проекта охватывают период с сентября 2016 — май 2017 года.

Исполнители и участники проекта:

Педагог дополнительного образования, воспитанники вокально- эстрадного объединения «Конфетти», родители. 

Тема проекта :  «Детям о Великой Победе!»

На сегодняшний день, наравне с другими стратегическими целями государства, немаловажное значение занимает гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Через стремление к стабильному и устойчивому социальному развитию общества определяются содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания, которая направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. 

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы  я с детьми провела блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Победе».

Это определяет актуальность проекта «Детям о Великой Победе!»

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагога и совместной работы родителей и их детей.

Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

Проект  «Детям о Великой Победе!» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей созидательной и познавательной деятельности.

Вид проекта: познавательно — творческий.

Тип проекта: по методу — информационно- исследовательский;

по содержанию- «Ребенок- общество»;

детско- взрослый; фронтальный; долгосрочный.

Проблема: сформировать у дошкольников ясные представления о феномене войны.

Цели проекта:

— заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны;

— привлечь родителей к построению образовательного пространства детей.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшегогероизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Ожидаемый результат:

  1. расширение социальных представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям, пережившим эту войну;
  2. умение осуществлять поисково- исследовательскую деятельность.
  3. пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  4. привлечение к совместной работе родителей.

План реализации.

1 этап — подготовительный .

Работа с родителями и детьми.

Цели:

-заинтересовать  проектом;

-дать представление о том, как можно участвовать в нем;

-направить на совместную творческую деятельность .

На этом этапе проводятся консультации на различные темы о ВОВ, совместный поиск информации о событиях военных лет, сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны,

 

 

рассматривание плакатов военных лет, иллюстраций подбор дидактических игр для мероприятий: «Узнай и назови боевую технику ВОВ»«Назови героев ВОВ», подвижных игр: «Полоса препятствий»«Опасная разведка», «Помоги раненому»«Захватим вражеское знамя», разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Великая отечественная война»«9 мая — День Победы».

2 этап – основной

Музыкально – литературная гостиная. 1

  1. Презентация «Песни военных лет» ( исполнение песен « Смуглянка», «Журавли»,«Катюша»).
  2. Презентация « К 75- летию со дня битвы под Москвой» (исполнение песен «Была война», информация о городах-героях, прочтение стихотворения «Московская битва» исполнение песни « Это просто война»).
  3. Презентация о прадедушке (песня «Прадедушка», информация о прадедушке).
  4. Песни современных композиторов о войне (исполнение песен Тишина», «Баллада»).
  5. Презентация о параде Победы ( стихотворение, песня «Победная весна», «Безымянный солдат» )
  6. Презентация «Сохраним мир на Земле» (песня «Аист на крыше»)

 

На 2 этапе проводятся беседы н –р тема : «Что такое героизм»«Дети в годы войны»«Мы помним героев», спортивно развлекательные мероприятия сюжетно – ролевые  игры  «Мы военные», «Полевой госпиталь», конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава», поделки из пластилина «Военная техника»,«Военные награды», дидактическая игра «Ордена и медали», рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников, просмотр видеофильма на военную тематику,

ручной труд «Подарки папам и дедушкам» ,праздничный концерт: «Мы защитники Отечества».

3 этап – заключительный

Познавательная беседа: «День Победы», рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников, выпуск стенгазеты: «Никто не забыт», встреча с ветераном ВОВ, изготовление подарка для ветерана (аппликация «Открытка с тюльпанами»).

Концерт  «Этот день победы» — разработка сценария мероприятия, посвященного дню Победы.

 

Участие в «Бессмертном полку».

Участие в военно – патриотических конкурсах «Вальс Победы» , «Весна Победы».

Конкурс рисунков на асфальте, посвящённый 75-летию  битвы под Москвой «Краски Победы».

Выпускание воздушных шариков в небо.

Экскурсия к «Вечному огню».

На всех этапе проектной деятельности я использовала следующие методы оценки эффективности:

наблюдение;

опрос;

анкетирование.

Они показали следующие качественные результаты проекта у детей:

Дети научились проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. стали самостоятельно выбирать себе род занятий участников по совместной деятельности;

обрели установку положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе,  научились активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми,  договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

достаточно хорошо стали владеть устной речью, внятно  выражать свои мысли и желания, у детей складываются предпосылки грамотности;

выработалась способность к волевым усилиям, дети стали  следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

ярко стала проявляться любознательность, умело задают  вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям и поступкам людей; стали более наблюдательны, есть желание  экспериментировать.

В совместной деятельности детей, родителей и педагога наметилась еще большая теплота, близость общения, дружба. Проектная деятельность эффективный механизм в процессе обучения и воспитания детей. Я, как педагог осуществила инновационную деятельность, тем самым повысила профессиональный уровень.

Желаю успехов всем педагогам дополнительного образования, включившим в свою программу проектную деятельность – успехов!!!

Материально-техническое обеспечение:  слайды «Великая Отечественная Война»,  семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, цветные мелки, цветные карандаши, акварельные краски, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

 Литература:

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной- программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.