Продуктивное взаимодействие с детьми и их родителями

Очень важно активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса  и формирование партнёрского сообщества педагогов, детей и родителей в процессе организации коллективных творческих дел.

Цель педагогического взаимодействия с родителями в вокальном коллективе – создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитании, обучения и развития детей, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Ожидаемым результатом должно стать:

  • Объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей; установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.
  • Создание особой формы общения между родителями и воспитателями, взаимопроникновение в проблемы друг друга.
  • Вовлечение родителей в жизнедеятельность коллектива.

Направления, по которым мы осуществляем работу с родителями:

  • Организационно-посредническое (вовлечение родителей в воспитат.- образов. процесс : работа родит.комитетов).
  • Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о хоровом коллективе и документацией, инд-пед.помощь, использование разнообразных средств актуальной информации передвижки  …)
  • Организационно-педагогическое (вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность, совместные досуговые мероприятия, род.клубы, гостиная, оказание посильной помощи  коллективу).

Формы взаимодействия с семьёй:

*Заключение договоров

*Родительская почта, родительские собрания

*Родительские клубы (на которых проводятся Мастер-классы, игротеки, тренинги, диспуты, обмен семейным опытом воспитания детей. Мы стараемся, чтобы род. клубы являлись активной формой взаимодействия, чтобы родители были не простыми слушателями наших нравоучений, а равноправными участниками диалога).

Методы активизации родителей:

  • проблемные вопросы, аудиозапись, презентация опыта, брифинги, тренинги, игровые упражнения, дискуссии.
  • беседы,
  • консультации,
  • совместные мероприятия ,концерты.
  • комплексное анкетирование,
  • помощь родителей  вокальному коллективу,
  • родительская конференция 0 («Семья, как фактор социально – личностного развития ребёнка».

  Совместная деятельность ребёнка со взрослыми, их контакты друг с другом – именно та среда, в которой успешно развивается личность.

  Дополнительный импульс для развития личности — взаимоотношения ребёнка с родителями.

   За сравнительно короткий период, мы увидели позитивную динамику и в развитии самих детей, и в углублении взаимодействия с родителями. Наши наблюдения показали: большинство родителей, почувствовав изменения  в своих отношениях с детьми, начали лучше понимать их, а дети, в свою очередь, стали более общительными, уверенными в себе, внимательными, дружелюбными.

    В перспективе мне хотелось бы продолжить взаимодействовать с семьями воспитанников.

        Востребованные (по результатам опроса родителей) формы взаимодействия  педагога с детьми  и  семьёй, я считаю:  музыкальные гостиные, игры, праздники, концерты, совместные поездки на конкурсы.

  1. Содержание праздников должно включать работу с детьми по вопросам здоровья, воспитания и развития, коррекции речи, что позволит сформировать у родителей представления о необходимости всестороннего развития ребёнка.
  2. Транслировать родителям такое содержание работы с детьми, которое они могут осуществить в домашних условиях.
  3. Включать в содержание праздника игровые задания для детей и родителей.
  4. Полностью исключить назидания и нравоучения в адрес родителей и соревновательность.
  5. Необходимо исключить замечания родителям даже в том случае, если они ведут себя по отношению к своему ребёнку неправильно. Проявлять терпимость к действиям родителей, оставляя за ними право на ошибку.
  6. В работе с детьми и родителями демонстрировать:

— профессиональную заинтересованность;

— одинаковое    искреннее отношение ко всем присутствующим;

— проявлять тактичность в общении с детьми и взрослыми;

— заранее продумывать стратегию и тактику поведения педагога – ведущего с теми детьми, которые могут вести себя неадекватно и вызывающе.

7 По окончании каждого праздника проводить коллективное обсуждение, накапливать положительный опыт.

8 Чаще хвалить детей и родителей за малейшие достижения. Дарить грамоты, значки, благодарности, сувениры.

9 Деликатно интересоваться мнением родителей о проведённом празднике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 × 5 =