Очень важно активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса и формирование партнёрского сообщества педагогов, детей и родителей в процессе организации коллективных творческих дел.
Цель педагогического взаимодействия с родителями в вокальном коллективе – создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитании, обучения и развития детей, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
Ожидаемым результатом должно стать:
- Объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей; установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.
- Создание особой формы общения между родителями и воспитателями, взаимопроникновение в проблемы друг друга.
- Вовлечение родителей в жизнедеятельность коллектива.
Направления, по которым мы осуществляем работу с родителями:
- Организационно-посредническое (вовлечение родителей в воспитат.- образов. процесс : работа родит.комитетов).
- Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о хоровом коллективе и документацией, инд-пед.помощь, использование разнообразных средств актуальной информации передвижки …)
- Организационно-педагогическое (вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность, совместные досуговые мероприятия, род.клубы, гостиная, оказание посильной помощи коллективу).
Формы взаимодействия с семьёй:
*Заключение договоров
*Родительская почта, родительские собрания
*Родительские клубы (на которых проводятся Мастер-классы, игротеки, тренинги, диспуты, обмен семейным опытом воспитания детей. Мы стараемся, чтобы род. клубы являлись активной формой взаимодействия, чтобы родители были не простыми слушателями наших нравоучений, а равноправными участниками диалога).
Методы активизации родителей:
- проблемные вопросы, аудиозапись, презентация опыта, брифинги, тренинги, игровые упражнения, дискуссии.
- беседы,
- консультации,
- совместные мероприятия ,концерты.
- комплексное анкетирование,
- помощь родителей вокальному коллективу,
- родительская конференция 0 («Семья, как фактор социально – личностного развития ребёнка».
Совместная деятельность ребёнка со взрослыми, их контакты друг с другом – именно та среда, в которой успешно развивается личность.
Дополнительный импульс для развития личности — взаимоотношения ребёнка с родителями.
За сравнительно короткий период, мы увидели позитивную динамику и в развитии самих детей, и в углублении взаимодействия с родителями. Наши наблюдения показали: большинство родителей, почувствовав изменения в своих отношениях с детьми, начали лучше понимать их, а дети, в свою очередь, стали более общительными, уверенными в себе, внимательными, дружелюбными.
В перспективе мне хотелось бы продолжить взаимодействовать с семьями воспитанников.
Востребованные (по результатам опроса родителей) формы взаимодействия педагога с детьми и семьёй, я считаю: музыкальные гостиные, игры, праздники, концерты, совместные поездки на конкурсы.
- Содержание праздников должно включать работу с детьми по вопросам здоровья, воспитания и развития, коррекции речи, что позволит сформировать у родителей представления о необходимости всестороннего развития ребёнка.
- Транслировать родителям такое содержание работы с детьми, которое они могут осуществить в домашних условиях.
- Включать в содержание праздника игровые задания для детей и родителей.
- Полностью исключить назидания и нравоучения в адрес родителей и соревновательность.
- Необходимо исключить замечания родителям даже в том случае, если они ведут себя по отношению к своему ребёнку неправильно. Проявлять терпимость к действиям родителей, оставляя за ними право на ошибку.
- В работе с детьми и родителями демонстрировать:
— профессиональную заинтересованность;
— одинаковое искреннее отношение ко всем присутствующим;
— проявлять тактичность в общении с детьми и взрослыми;
— заранее продумывать стратегию и тактику поведения педагога – ведущего с теми детьми, которые могут вести себя неадекватно и вызывающе.
7 По окончании каждого праздника проводить коллективное обсуждение, накапливать положительный опыт.
8 Чаще хвалить детей и родителей за малейшие достижения. Дарить грамоты, значки, благодарности, сувениры.
9 Деликатно интересоваться мнением родителей о проведённом празднике.