План-конспект занятия и презентация на тему : «Речевые игры и упражнения»

План-конспект занятия

Тема: «Речевые игры и упражнения»

Дата:24.09.19г.

Возраст учащихся: 10 -11 лет

Количество детей: 12 человек

Продолжительность занятия: 45 мин

Вид занятия: групповое

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: беседа, практическое занятие с элементами инсценировки, творчества, игры.

Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.

Задачи:

Обучающие:

Учить:

— правильному певческому дыханию;

— исполнению песни в унисон;

-Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон

-продолжить работу по двухголосию и трехголосию

Развивающие:

— формирование правильного вокального исполнения;

— развитие чувства ритма, внимания, воображения;

— развитие слуховой музыкальной памяти, певческой эмоциональности, выразительности, вокальной артикуляции, певческого дыхания.

Воспитательные:

— воспитывать культуру поведения;

— воспитывать умение работать в коллективе.

Формирование Универсальных учебных действий:

Личностные УУД

1.1. Формирование музыкальной потребности выражающейся в творческой деятельности в вокальном искусстве.

1.2.Формирование эстетических чувств и художественного вкуса.

1.3. Формирование эстетических потребностей, ценностей.

Познавательные УУД

2.1.Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

2.2 формирование умения работать со скороговорками.

Коммуникативные УУД

3.1.Формирование умения слушать и слышать музыкальный текст.

3.2.Формирование умения выражать свои мысли, чувства через песню.

Регулятивные УУД

4.1. Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на занятии.

4.2. Формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного.

Материальное обеспечение:

Оборудование.

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор);
  •  синтезатор;
  • наглядный дидактический материал (листики со скороговорками, презентация к занятию).

Музыкальный материал:

  • песенки-распевки;
  • ноты песен
  • фонограмма песни.

Используемые методы:

  • словесный;
  • проблемный (эвристический);
  • творческий;
  • исследовательский;
  • наглядный (объяснительно-иллюстративный).

Используемые технологии:

  • групповая технология;
  • личностно –ориентированная технология;
  • игровая технология;
  • технология развивающего обучения;
  • компетентного и деятельного подхода;
  • технология проблемного обучения;
  • технология интегрированного занятия;
  • интерактивная технология.

Подготовительная работа:

Дети должны самостоятельно подготовить скороговорки.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Подготовительный этап: сообщение темы, беседа по теме занятия.
  3. Выполнение задания.
  4. Подведение итогов.

Ход занятия:

1. —Радость творчества и позитив.

Дарит зрителю «Конфетти».

-Представляю вашему вниманию

весёлую, дружную компанию.

-Я рада вас видеть на открытом занятии вокального объединения «Конфетти».

-Перед вами осенние листики, они не простые. На них скороговорки. Я предлагаю вам посостязаться.

-Попробуйте быстро, без остановки прочитать скороговорку 3 раза.

-Всё ли получилось?

-Почему не получилось?

-А для чего вокалисту нужны скороговорки?

-Можно ли этому научиться?

2.Постановка темы и цели урока.

— Итак тема занятия: Речевые игры и упражнения.

  • С чего начинается процесс пения? (с вдоха)
  • Куда направляем воздух при вдохе (в живот).

Корпус свободный, плечи опущены.

Упражнения:

  • «Воздушный шар»
  • «Цветок»
  • «Насос»


Актуализация знаний

Для того, чтобы сформировать правильную дикцию необходимо для этого подготовить артикуляционный аппарат.

Что относится к артикуляционному аппарату? (язык, губы, твёрдое и мягкое нёбо, нижняя челюсть).

Упражнения:

  • «Чистые зубки»
  • «Дорожка к нёбу»
  • «Весёлые губки»

3.Комплекс упражнений на развитие артикуляционного аппарата (вокально-тренировочные упражнения)

Работа с памяткой вокалиста.

1.ПУ-ПО-ПА-ПЭ-ПИ-ПЫ

БУ-БО-БА-БЭ-БИ-БЫ

КУ-КО-КА-КЭ-КИ-КЫ

ГУ- ГО-ГА-ГЕ-ГИ-ГЫ

2.СТУ-ЗДУ-СТО-ЗДО-СТА-ЗДА-СТЭ-ЗДЭ-СТИ-СДИ-СТЫ-ЗДЫ

3.ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-ПТИ
ХТА-ХТО-ХТУ-ХТЭ-ХТЫ-ХТИ
КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ
Т-ТА-Т-ТО-Т-ТУ-Т-ТЭ-Т-ТЫ-Т-ТИ
НТА-НТО-НТУ-НТЭ-НТЫ-НТИ
МТА-МТО-МТУ-МТЭ-МТЫ-МТИ
ФТА-ФТО-ФТУ-ФТЭ-ФТЫ-ФТИ
РТА-РТО-РТУ-РТЭ-РТЫ-РТИ

4. «Алфавит».

Цель использования: развитие артикуляционного аппарата, дыхательная гимнастика, развитие звуковысотного слуха.

Результат: отчетливая дикция, развитие легких, умение различать высоту звука.

Работа со скороговорками.

  •  
  • в медленном темпе.
  • с акцентом на разные слова
  • на крещендо и диминуэндо
  • с разной интонацией
  • пропевая на одном звуке.

Цель использования: развитие артикуляционного аппарата.

Результат: отчетливая дикция.

Применение нового знания

Распевание

1.Распевка №1(ми, мэ, ма, мо, му)

2.Распевка №2(ди, дэ, да)

3.Распевка №3(«Ложкой снег мешая»)

4.звукоряд

5.Распевка №5 ( бри, брэ, бра, бро, бру)

Цель использования: развитие звуковысотного слуха, разогревание певческих связок.

Результат: голосовой аппарат подготовлен к пению.

Представленный комплекс упражнений заставляет внутренние органы ребенка работать с полной отдачей:

  • Происходит очищение и развитие легких.
  • Разогреваются мышцы языка, массаж языка.
  • Развивается речевой аппарат, улучшается дикция ребенка, работают мышцы лица.
  • Развиваются певческие связки

Работа на формированием двухголосия, трёхголосия

— «Песенка про Ослика»,

— «Как лечили бегемота».

Профилактика заболеваний органов дыхания

Повторение изученного материала

Исполняется песня «Любимый город».

4.Итог занятия:

— Чему вы научились сегодня на занятии?

— Что нового вы для себя сегодня узнали?

Рефлексия

Кто доволен своей работой на занятии? ( поднимите осенний листик)

До новых встреч!

Речевые игры и упражнения»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.