План-конспект занятия
Тема: «Речевые игры и упражнения»
Дата:24.09.19г.
Возраст учащихся: 10 -11 лет
Количество детей: 12 человек
Продолжительность занятия: 45 мин
Вид занятия: групповое
Тип занятия: комбинированное
Форма занятия: беседа, практическое занятие с элементами инсценировки, творчества, игры.
Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.
Задачи:
Обучающие:
Учить:
— правильному певческому дыханию;
— исполнению песни в унисон;
-Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон
-продолжить работу по двухголосию и трехголосию
Развивающие:
— формирование правильного вокального исполнения;
— развитие чувства ритма, внимания, воображения;
— развитие слуховой музыкальной памяти, певческой эмоциональности, выразительности, вокальной артикуляции, певческого дыхания.
Воспитательные:
— воспитывать культуру поведения;
— воспитывать умение работать в коллективе.
Формирование Универсальных учебных действий:
Личностные УУД
1.1. Формирование музыкальной потребности выражающейся в творческой деятельности в вокальном искусстве.
1.2.Формирование эстетических чувств и художественного вкуса.
1.3. Формирование эстетических потребностей, ценностей.
Познавательные УУД
2.1.Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
2.2 формирование умения работать со скороговорками.
Коммуникативные УУД
3.1.Формирование умения слушать и слышать музыкальный текст.
3.2.Формирование умения выражать свои мысли, чувства через песню.
Регулятивные УУД
4.1. Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на занятии.
4.2. Формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного.
Материальное обеспечение:
Оборудование.
- компьютер;
- мультимедийный проектор);
- синтезатор;
- наглядный дидактический материал (листики со скороговорками, презентация к занятию).
Музыкальный материал:
- песенки-распевки;
- ноты песен
- фонограмма песни.
Используемые методы:
- словесный;
- проблемный (эвристический);
- творческий;
- исследовательский;
- наглядный (объяснительно-иллюстративный).
Используемые технологии:
- групповая технология;
- личностно –ориентированная технология;
- игровая технология;
- технология развивающего обучения;
- компетентного и деятельного подхода;
- технология проблемного обучения;
- технология интегрированного занятия;
- интерактивная технология.
Подготовительная работа:
Дети должны самостоятельно подготовить скороговорки.
План занятия:
- Организационный момент.
- Подготовительный этап: сообщение темы, беседа по теме занятия.
- Выполнение задания.
- Подведение итогов.
Ход занятия:
1. —Радость творчества и позитив.
Дарит зрителю «Конфетти».
-Представляю вашему вниманию
весёлую, дружную компанию.
-Я рада вас видеть на открытом занятии вокального объединения «Конфетти».
-Перед вами осенние листики, они не простые. На них скороговорки. Я предлагаю вам посостязаться.
-Попробуйте быстро, без остановки прочитать скороговорку 3 раза.
-Всё ли получилось?
-Почему не получилось?
-А для чего вокалисту нужны скороговорки?
-Можно ли этому научиться?
2.Постановка темы и цели урока.
— Итак тема занятия: Речевые игры и упражнения.
- С чего начинается процесс пения? (с вдоха)
- Куда направляем воздух при вдохе (в живот).
Корпус свободный, плечи опущены.
Упражнения:
- «Воздушный шар»
- «Цветок»
- «Насос»
Актуализация знаний
Для того, чтобы сформировать правильную дикцию необходимо для этого подготовить артикуляционный аппарат.
Что относится к артикуляционному аппарату? (язык, губы, твёрдое и мягкое нёбо, нижняя челюсть).
Упражнения:
- «Чистые зубки»
- «Дорожка к нёбу»
- «Весёлые губки»
3.Комплекс упражнений на развитие артикуляционного аппарата (вокально-тренировочные упражнения)
Работа с памяткой вокалиста.
1.ПУ-ПО-ПА-ПЭ-ПИ-ПЫ
БУ-БО-БА-БЭ-БИ-БЫ
КУ-КО-КА-КЭ-КИ-КЫ
ГУ- ГО-ГА-ГЕ-ГИ-ГЫ
2.СТУ-ЗДУ-СТО-ЗДО-СТА-ЗДА-СТЭ-ЗДЭ-СТИ-СДИ-СТЫ-ЗДЫ
3.ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-ПТИ
ХТА-ХТО-ХТУ-ХТЭ-ХТЫ-ХТИ
КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ
Т-ТА-Т-ТО-Т-ТУ-Т-ТЭ-Т-ТЫ-Т-ТИ
НТА-НТО-НТУ-НТЭ-НТЫ-НТИ
МТА-МТО-МТУ-МТЭ-МТЫ-МТИ
ФТА-ФТО-ФТУ-ФТЭ-ФТЫ-ФТИ
РТА-РТО-РТУ-РТЭ-РТЫ-РТИ
4. «Алфавит».
Цель использования: развитие артикуляционного аппарата, дыхательная гимнастика, развитие звуковысотного слуха.
Результат: отчетливая дикция, развитие легких, умение различать высоту звука.
Работа со скороговорками.
- в медленном темпе.
- с акцентом на разные слова
- на крещендо и диминуэндо
- с разной интонацией
- пропевая на одном звуке.
Цель использования: развитие артикуляционного аппарата.
Результат: отчетливая дикция.
Применение нового знания
Распевание
1.Распевка №1(ми, мэ, ма, мо, му)
2.Распевка №2(ди, дэ, да)
3.Распевка №3(«Ложкой снег мешая»)
4.звукоряд
5.Распевка №5 ( бри, брэ, бра, бро, бру)
Цель использования: развитие звуковысотного слуха, разогревание певческих связок.
Результат: голосовой аппарат подготовлен к пению.
Представленный комплекс упражнений заставляет внутренние органы ребенка работать с полной отдачей:
- Происходит очищение и развитие легких.
- Разогреваются мышцы языка, массаж языка.
- Развивается речевой аппарат, улучшается дикция ребенка, работают мышцы лица.
- Развиваются певческие связки
Работа на формированием двухголосия, трёхголосия
— «Песенка про Ослика»,
— «Как лечили бегемота».
Профилактика заболеваний органов дыхания
Повторение изученного материала
Исполняется песня «Любимый город».
4.Итог занятия:
— Чему вы научились сегодня на занятии?
— Что нового вы для себя сегодня узнали?
Рефлексия
Кто доволен своей работой на занятии? ( поднимите осенний листик)
До новых встреч!