План -конспект занятия: «Певческая установка. Дыхание».

Конспект занятия на тему:

«Певческая установка. Дыхание».

 Дата:18.10.21г.

Возраст учащихся: 5-7лет

Год обучения: 1 год

Количество детей: 15 человек

Продолжительность занятия: 45 мин

Вид занятия: групповое

Тип занятия: комбинированное, урок – повторение, закрепление умений и навыков.

Форма занятия: беседа, практическое занятие с элементами творчества, игры.

Цель урока: формирование у обучающихся основных певческих навыков.

Задачи:

Образовательные:

— формирование навыков правильной певческой установки,

певческого дыхания и опоры звука;

— формирование точного интонирования, ровности звучания на протяжении всего диапазона голоса;

— формирование артикуляционных и дикционных навыков.

Развивающие:

— продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;

— продолжение развития музыкального слуха;

— развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять.

Воспитательные:

— воспитание организованности;

— внимания, естественности в момент коллективного музицирования.

Методы обучения:

— наглядный (слуховой и зрительный);

— словесный (образные сравнения, словесная оценка исполнения);

Методические приёмы:

— творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;

— применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся, групповой индивидуальный опрос;

— побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;

— представление «в уме» первого звука уже на дыхании;

— юмор, одобрение, поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.

 

Психологические условия на уроке:

— создание здоровьесберегающей среды в коллективе       

— психологически-комфортная атмосфера. Эмоциональное удовлетворение;

— личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального   развития;

— учёт индивидуальных особенностей;

Используемые технологии:

  • групповая технология;
  • личностно – ориентированная технология;
  • игровая технология;
  • технология развивающего обучения;
  • компетентного и деятельного подхода;
  • технология проблемного обучения;
  • технология интегрированного занятия;
  • интерактивная технология.

 

Материальное обеспечение:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • синтезатор;
  • наглядный дидактический материал (презентация).

 

Музыкальный материал:

  • фонограмма песни и логоритмических распевок,
  • ноты вокальных упражнений и песни

 

 План занятия:

1.Организационный этап.

 

Приветствие, психологический настрой учащихся

5 минут

Вступительная часть (проверка готовности к занятию, техника безопасности)

Сообщение темы урока и его задач

II. Основная часть.

 

Певческая установка. Дыхательная разминка . Артикуляционные упражнения.

5 минут

Вокальные упражнения: «Киса», «Две овечки», «Кенгуру».

5

минут

Работа над произведением «Веселые нотки»

20 минут

Музыкальные игры разминки Екатерины и

Сергея Железновых

7 минут

III. Заключительная часть

 

Подведение итогов (осуществление оценки эффективности урока)

2 минуты

Домашнее задание

1

минута

 

 

 

Пояснительная записка к конспекту урока

    Все вокальные навыки находятся в тесной взаимосвязи, поэтому работа над ними проводится параллельно. Естественно, каждое вокальное упражнение имеет цель формирования каких-то определённых навыков, но при его исполнении невозможно выпустить из внимания остальные. Это и является основной сложностью для маленького певца – усвоить, что для достижения устойчивого результата, необходимо использовать абсолютно все знания, умения и навыки, полученные на занятиях.

На первоначальном этапе необходимо воспитывать эти навыки в их элементарном виде, не добиваясь тонкостей того или иного приема. В дальнейшем происходит постоянное закрепление, развитие и совершенствование певческих навыков, углубленная работа над культурой и правильностью звука, красотой тембра, тонкой и разнообразной нюансировкой на более сложном музыкальном материале.

Работать надо постепенно, без торопливости.

Петь следует на умеренном звучании (не громко и не тихо).

Наибольшее внимание надо уделять качеству звучания и свободе при пении.

Большое значение имеет работа над ровностью силы звучания (на одном, на разных звуках, на целой фразе). Эту работу целесообразно проводить в еще более ограниченном диапазоне.

Необходимо уравнивание всех звуков по качеству звучания.

Систематическая отработка вокально-технических приемов на специальных упражнениях приводит к ценному навыку – «автоматизму» их применения. Этот принцип заключается в многократном выполнении простейших операций, в ходе которых голосовой аппарат как саморегулирующаяся система автоматически находит оптимум, одновременно тренируя соответственные мышечные системы. Умелое использование дифференцированного возрастного диапазона, подбор репертуара в удобной тесситуре, исключение форсированного звука обеспечивают естественное звучание, гармоничное развитие голосообразующих органов, выявление индивидуального тембра обучающихся.

 Одной из важнейших особенностей является формирования навыка «автоматизма» исполнения вокальных упражнений, поэтому все они всегда поются в определённой последовательности, в определённом диапазоне исходя из примарной зоны ребёнка. Через некоторое время, даже распеваясь a cappella, дети сами начинают петь с привычных нот, что, безусловно, говорит о сформированности у них слуховых ощущений.

ХОД  УРОКА

I Организационный момент.

Приветствие учащихся подготовка к дыхательной гимнастике и распевкам.

Постановка цели и задач урока.

Сегодня мы с вами продолжим работать над песней “Веселые нотки” и исполнять её помогут наши знания и умения. Что мы с вами должны сделать в первую очередь?

Предполагаемый ответ – распеться.

Наша задача продолжить формирование основных певческих навыков, поэтому внимательно слушаем педагога, друг друга, так как мы поем в ансамбле.

Приступим к первому этапу –

 II Дыхательная гимнастика. (Выполнение дыхательных упражнений лечебной гимнастики А.Н.  Стрельниковой.)

—  Вдох носом, выдох ртом. Плечи не должны подниматься, а живот на вдох должен надуться как воздушный шарик, а на выдох прилипнуть к спине. Упражнения- ладошки, погончики, кошка и насос.

Разогрев голосового аппарата:

-счет на крещендо от 1 до 10;

— счет от 1 до 15,

—   буква Э

—    «бррр» исполнение в трёх регистрах.(имитация езды на авто).

 

Артикуляционная гимнастика.  

Серия упражнений : «Ковш», «Мляр»,»Чистим зубки», Поцелуй мамочку и улыбнись», «Болтушка.

Распевание:

— на двух звуках (пение с закрытым ртом);   — выравнивание тембра.

— на трех звуках-(«аяяяяй»,«оёёёёй»,«аеееей»); — развитие одинакового звукообразования.

— на 5 звуках- «аяяяяяй», «оёёёёёй», «аееееей».

До ре ми фа соль фа ми ре до до соль до— пять звуков поступенно вверх и вниз;  активизировать артикуляционный аппарат, сформировать положение «зевка», развитие умения петь легато (связно) и стаккато (отрывисто). -контраст нюансов (форте и пиано).

Пение гаммы до-мажор ;- развитие длины дыхания, чёткой дикции. Развитие гибкости и подвижности голоса. Следить, чтобы верхний звук, с которого, интонировался чисто, сверху, «без подъезда».

Логоритмические распевки: «Кенгуру», «Три крокодила».

Цель всех упражнений – подготовить голосовой аппарат к активной работе и довести до автоматизма основные вокально – хоровые навыки. Каждое упражнение имеет свою, конкретную задачу, которую дети должны понять.

песня «Веселые нотки».

—  беседа о характере, настроении песни;

— прохлопывание ритма куплета

—  работа над унисоном, четкой дикцией, длиной дыхания;

—  проговаривание текста,

—  отработка округлого звука;

Ваша задача, ребята не только исполнение песни, вы должны применять певческие навыки:

 — исполнение фраз на одном дыхании;

— пение на хорошей опоре, активно, но не крикливо;

— соединение фраз в предложения;

— брать звук «без подъезда» к нему, а сразу, «сверху».

—не выделяться из ансамбля.

— исполнить от начала до конца как на концерте: собранно и осмысленно (стоя, корпус подтянут).

III  Подведение итогов (осуществление оценки эффективности урока):

Сегодня мы с вами поработали над песней «Веселые нотки». Какой она у нас получилась?  (Дети отвечают.)

Как её нужно исполнять?

Ответы: — петь её нужно очень дружно, четко выговаривая слова, чисто интонировать, прислушиваться к громкости своего голоса, контролировать свое пение.

Задание на дом:

Выучить текст песни. Работать над артикуляцией с помощью выученных упражнений.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.