Дата:27.10.21г.
Возраст учащихся: 8-9 лет
Год обучения: 3 год
Количество детей: 12 человек
Продолжительность занятия: 45 мин
Вид занятия: групповое
Тип занятия: комбинированное
Форма занятия: беседа, практическое занятие с элементами творчества, игры.
Цель: выработка вокальных навыков, повышение вокальной техники
Задачи:
Личностные:
— формирование любознательности и заинтересованности, ответственного отношение к учению, готовности к саморазвитию;
— формирование творческой активности;
— развитие этических чувств: доброжелательности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Метапредметные:
— формирование умения определять понятия, обобщать, размышлять, рассуждать и делать выводы;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
— формирование умения самостоятельно работать в информационной среде.
Предметные:
-развитие практических умений и навыков вокального исполнительства на распевках различных типов, дыхательных упражнениях и скороговорках;
— формирование на вокальных упражнениях умения чисто интонировать, качественно звучать с различными динамическими нюансами, штрихами;
— расширять на тренировочных упражнениях диапазон голоса, развивать его подвижность, полётность звучания;
— развивать на логоритмических распевках и музыкальных играх слуховую, музыкальную память, певческую эмоциональность, выразительность.
Материальное обеспечение:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- синтезатор;
- наглядный дидактический материал (презентация).
Музыкальный материал:
- фонограммы песен и логоритмических распевок,
- ноты вокальных упражнений и песен
Используемые методы:
- словесный;
- творческий;
- наглядный (объяснительно-иллюстративный).
Используемые технологии:
- групповая технология,
- личностно – ориентированная технология,
- игровая технология,
- интерактивная
Подготовительная работа:
Дети должны самостоятельно подготовить попевочку про ноты
Ход занятия |
Методы и технологии |
|
Организационный момент – 3 мин. |
||
1. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Сегодня у нас открытое занятие! 2. Проверка готовности к занятию. (педагог проверяет внешний вид учащихся, нотную тетрадь, ручку, карандаш) 3. Техника безопасности. (правила поведения в вокальном классе, техника безопасности работы с аудиоаппаратурой) |
Словесный метод, личностно – ориентированная технология
|
|
4. Сообщение темы, цели и задач занятия – 2 мин. |
||
Итак, тема занятия: «Игровая деятельность на занятиях в вокальном ансамбле». |
|
|
Основная часть – 35 мин. 5.Актуализация знания 1.Что такое ноты? 2.Составление музыкальных ребусов из имен нот (дети самостоятельно придумывают ребусы) 3.Приведение примеров распевок про нотки. 6.Повторение изученного материала и разучивание нового 1.Что такое ручные знаки, кто их изобрёл, чем они полезны? 2.Сольмицация распевки «Василек», пение с использование ручных знаков. 3.Что такое темп, какие темпы в музыке вы знаете? (разучивание новых терминов). 4.Что такое ритм? Запись знакомых длительностей звуков (разучивание новых длительностей). 5. Что такое артикуляционный аппарат? Показ речевых разминок (разучивание новых). 6. Что такое певческое дыхание? Показ упражнений, тренирующих дыхание (разучивание нового упражнения «Бабочка»). 7. Что такое распевка? Показ знакомых вокальных упражнений (разучивание новой распевки «Dance Monkey»).7.Музыкальная пауза: игра «Летит по небу шар». 8.Работа над песней «Сырная Луна» (отработка трудных мест по нотам, работа над сценодвижением).
|
Наглядно- словесный метод (объяснительно-иллюстративный); творческий: технология развивающего обучения
Наглядно- словесный метод (объяснительно-иллюстративный);
Интерактивная, игровая технология
Групповая технология |
|
9.Итог занятия: — Чему вы научились сегодня на занятии? — Что нового вы для себя сегодня узнали? Рефлексия Кто доволен своей работой на занятии? До новых встреч! |
|
|
Ход занятия:
«Музыкальный полёт». Ребята, я знаю, что у вас скоро каникулы и вам нужно как следует отдохнуть! Вам нужен отпуск, а в отпуске как правило люди путешествуют! Предлагаю совершить необычайный увлекательный круиз по различным городам и странам в названия которых входят имена нот! Путешествие будет особенным — волшебным! Чтобы попасть в какую — то страну или на какой — то остров необходимо проявить музыкальную эрудицию, применить все накопленные знания в область вокального исполнительства. Согласны с таким условием? Инструкция для музыкального полёта: Сейчас обычные мальчики и девочки превратятся в пилотов, стюардесс и пассажиров — туристов! Разделимся на две команды! Два самолета Боинг-777, Аэробус-320. Выберем командиров воздушного судна. За правильные ответы участники команд будут получать конфеты. Кто больше наберёт за наш полёт леденцов — тот победил!!! И так экипаж сформирован, стюардессы и пассажиры готовы к полёту!!!(дети изображают звук реактивного двигателя самолета) Взлетаем!!! Наш полёт проходит успешно. Внимание, вот уже видна первая страна!!! 1. До – Миникана – одна из самых привлекательных республик для туристов. Тропический климат, гористая местность, коралловые пляжи, белоснежный песок – рай для отдыхающих! Чтобы попасть в это экзотическое место необходимо выполнить ряд заданий: 1. Написать ребусы с нотами. 2. Вспомнить и пропеть короткие «попевочки» про ноты. Молодцы! Насладившись отдыхом в До- Миникана, продолжаем путешествие! 2. Ре -Йкьявик — в буквальном переводе означает «дымящаяся бухта») — столица и крупнейший город, а также община Исландии. Это самая северная в мире столица государства. Город находится недалеко от полярного круга, для него характерны очень светлые белые ночи летом и очень короткий (около 4 часов) световой день зимой. Задания чтоб посадка была мягкой! 1.Что такое ручные знаки, кто их изобрёл, чем они полезны? 2. Просолимизировать распевочку «Василек», а затем пропеть с использование ручных знаков. Молодцы! Продолжаем полёт 3. Ми – Лан — главный город Северной Италии и столица области Ломбардия. Это современный мегаполис, который считается деловым и финансовым центром страны. Милан — столица моды и бизнеса, самый стильный, дорогой и богатый город Италии, который котируется наравне с Парижем и Лондоном у любителей развлечений и шопинга. Чтобы побывать в этом городе надо ответить на следующие вопросы: 1.Что такое темп, какие темпы в музыке вы знаете? Здорово, мы можем лететь дальше! 4. Фа – Рерские острова — «Овечьи острова». Входят в состав Королевства Дании. Сильные ветра, скалистые утёсы, подземные пещеры. разнообразные морские птицы и животные. Чтобы насладиться достопримечательностями этого острова необходимо ответить на следующие вопросы: 1.Что такое ритм? 2.Написать длительности звуков 3.Прохлопать заданный ритм (капитаны) 5. Соль – Илецк — город в Оренбургской области России. Популярное место лечения — солёные озёра. Выполним следующие задания: 1.Ответить на вопрос что такое артикуляционный аппарат. 1.Покажите несколько речевых разминок. 6. Фин — Ля – Ндия «земля охотников» — государство в Северной Европе на восточном побережье Балтийского моря. обитают редкие или ценные виды животных бобры, песцы, бурые медведи, необычные виды растений. Чистая экология. Задания: 1. Певческое дыхание. Упражнения, тренирующие дыхание. 7. Си – Нгапур — город-государство, расположенный на островах в Юго-Восточной Азии. Город находится почти на экваторе. Согласно легенде, давным-давно здесь обитало чудище с головой льва и туловищем рыбы, которое вставало на защиту местных жителей. Достопримечательности: Заповедник «Букит Тима» — 70 гектаров нетронутого тропического леса, парк птиц Джуронг, площадью 20 гектаров, где обитает множество тропических птиц, пляжи. 1.Распевка. Вспомнить несколько вокальных упражнений. Ребята вот это путешествие у нас получилось!!! А теперь давайте пересядем в ракету!!! И слетаем на Луну!!! Задание: 1.Исполнить песню «Сырная Луна». Замечательное приключение! А теперь выявляем победителей! Спасибо за увлекательное и познавательное занятие! Надеюсь, вам понравилось? Тогда до новых встреч!!!
|
||