«Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков»
Возраст учащихся: 8-9 лет
Год обучения: 2 год
Количество детей: 12 человек
Продолжительность занятия: 45 мин
Вид занятия: групповое
Тип занятия: комбинированное
Форма занятия: беседа, практическое занятие с элементами творчества, игры.
Цель: выработка вокальных навыков, повышение вокальной техники
Задачи:
Личностные:
— формирование любознательности и заинтересованности, ответственного отношение к учению, готовности к саморазвитию;
— формирование творческой активности;
— развитие этических чувств: доброжелательности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Метапредметные:
— формирование умения определять понятия, обобщать, размышлять, рассуждать и делать выводы;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
— формирование умения самостоятельно работать в информационной среде.
Предметные:
-развитие практических умений и навыков вокального исполнительства на распевках различных типов, дыхательных упражнениях и скороговорках;
— формирование на вокальных упражнениях умения чисто интонировать, качественно звучать с различными динамическими нюансами, штрихами;
— расширять на тренировочных упражнениях диапазон голоса, развивать его подвижность, полётность звучания;
— развивать на логоритмических распевках и музыкальных играх слуховую, музыкальную память, певческую эмоциональность, выразительность.
Материальное обеспечение:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- синтезатор;
- наглядный дидактический материал (презентация).
Музыкальный материал:
- фонограммы песен и логоритмических распевок,
- ноты вокальных упражнений и песен
Используемые методы:
- словесный;
- проблемный (эвристический);
- творческий;
- исследовательский;
- наглядный (объяснительно-иллюстративный).
Используемые технологии:
- групповая технология;
- личностно – ориентированная технология;
- игровая технология;
- технология развивающего обучения;
- компетентного и деятельного подхода;
- технология проблемного обучения;
- технология интегрированного занятия;
- интерактивная технология.
Подготовительная работа:
Дети должны самостоятельно подготовить одну скроговорку
Ход занятия |
Методы и технологии |
|
Организационный момент – 3 мин. |
||
1. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Сегодня у нас открытое занятие! 2. Проверка готовности к занятию. (педагог проверяет внешний вид учащихся, нотную тетрадь, ручку, карандаш) 3. Техника безопасности. (правила поведения в вокальном классе, техника безопасности работы с аудиоаппаратурой) |
Словесный метод личностно – ориентированная технология
|
|
4. Сообщение темы, цели и задач занятия – 2 мин. |
||
Итак, тема занятия: «Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков»
|
|
|
Основная часть – 35 мин. 5.Актуализация знания 1.Певческая установка 2.Что такое голос. 3. Охрана и развитие голоса 6.Повторение изученного материала и разучивание новых вокально-тренировочных упражнений 1. Мимические упражнения (повторяем: «Лошадка», «Укол», «Поцелуй мамочку», «Режем колбаску», «Чистим зубки», «Лягушка ловит комара»; новые: «Лопатка», «Ковш», «Маятник», «Надуваем шёки», «Банка с вареньем», «НЛО», «Гиппопотам». Хорошим разогревом мышц лица считаются упражнения массажные; разогревающие грудную клетку: «То не досточки». 2. Упражнения на развитие певческого дыхания: — показ правильного певческого дыхания (пример упражнения с книгой на животе лёжа на полу, «Бабочка», «Насос», «Волна», «Ветерок») — долгоговорки: «22 Егорки», «7 стариков»; — упражнения по методике А.Н. Стрельниковой 2. Речевая разминка: упражнение: «Алфавит», скороговорки на тренировку различных звуков, прочтение скороговорок с усложнением: н-р с карандашом, пробкой или орехами во рту. 3. Довокальные упражнения (упражнения без заданности определённой высоты): «Вьюга», «Самолёт», «Вокальный хруст», «Вокальная йога». 4.А теперь давайте «разогреем» наши голоса и сделаем несколько музыкальных распевок знакомых: — на 1 звуке: «Божья коровка»,«Барашеньки»,«Андрей воробей»; — распевка на соседних звуках с закрытым ртом и на гласный «у», — на поступенном движении по 3 звукам «До-ре-ми»; — упражнение на пентотонике: «Вот иду я вверх» с использованием динамических оттенков; — распевка на дикцию «Мы перебегали берега, «Дон-диги-дон», новая распевка «У-а, пра-да, дрил-дил, тра-да….) – на дикцию; — упражнение на штрихи: «Две овечки», «Киса»; — распевки народные: «Веники», «Дроздок»; — «Песенка про нотки» (с ручными знаками) на расширение диапазона (привести пример сложной распевки из интернета мастер класс); — «Петушок» (отработка скачков) пение песенки по нотам сольфеджио и с ручными знаками; — логоритмические распевки: «Часы», «Кенгуру», «Три крокодила», «Красный шарик») – распевки на развитие гибкости голоса; — распевки -игры: «Медведь рыболов», «Рыбка и стрекоза» Ну вот, ваши голоса готовы к работе!
|
Наглядный, словесный (объяснительно-иллюстративный); проблемный (эвристический); творческий; технология развивающего обучения; интерактивная технология; личностно – ориентированная технология; игровая технология; компетентного и деятельного подхода; технология интегрированного занятия.
|
|
7. Музыкальная пауза: игра «Летит по небу шар» 8. Работа над эмоциональностью и сценодвижением в песне «Коза» 9.Итог занятия: — Чему вы научились сегодня на занятии? — Что нового вы для себя сегодня узнали? Рефлексия Кто доволен своей работой на занятии? До новых встреч! |
|
|
|