Конспект занятия

 «Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков»

Возраст учащихся: 8-9 лет

Год обучения: 2 год

Количество детей: 12 человек

Продолжительность занятия: 45 мин

Вид занятия: групповое

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: беседа, практическое занятие с элементами творчества, игры.

Цель: выработка вокальных навыков, повышение вокальной техники

Задачи:

Личностные:

— формирование любознательности и заинтересованности, ответственного отношение к учению, готовности к саморазвитию;

— формирование творческой активности;

— развитие этических чувств: доброжелательности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками

 

 Метапредметные:

— формирование умения определять понятия, обобщать, размышлять, рассуждать и делать выводы;

 — формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

— формирование умения самостоятельно работать в информационной среде.

Предметные:

-развитие практических умений и навыков вокального исполнительства на распевках различных типов, дыхательных упражнениях и скороговорках;

— формирование на вокальных упражнениях умения чисто интонировать, качественно звучать с различными динамическими нюансами, штрихами;

— расширять на тренировочных упражнениях диапазон голоса, развивать его подвижность, полётность звучания;

развивать на логоритмических распевках и музыкальных играх  слуховую, музыкальную память, певческую эмоциональность, выразительность.

Материальное обеспечение:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • синтезатор;
  • наглядный дидактический материал (презентация).

 

Музыкальный материал:

  • фонограммы песен и логоритмических распевок,
  • ноты вокальных упражнений и песен

 

Используемые методы:

  • словесный;
  • проблемный (эвристический);
  • творческий;
  • исследовательский;
  • наглядный (объяснительно-иллюстративный).

 

Используемые технологии:

  • групповая технология;
  • личностно – ориентированная технология;
  • игровая технология;
  • технология развивающего обучения;
  • компетентного и деятельного подхода;
  • технология проблемного обучения;
  • технология интегрированного занятия;
  • интерактивная технология.

 

Подготовительная работа:

Дети должны самостоятельно подготовить одну скроговорку

 

 

Ход занятия

Методы и технологии

Организационный момент – 3 мин.

1.   Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Сегодня у нас открытое занятие!

2.   Проверка готовности к занятию.

(педагог проверяет внешний вид учащихся, нотную тетрадь, ручку, карандаш)

3.   Техника безопасности.

(правила поведения в вокальном классе, техника безопасности работы с аудиоаппаратурой)

Словесный метод

личностно – ориентированная технология

 

4.                      Сообщение темы, цели и задач занятия – 2 мин.

Итак, тема занятия:

«Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков»

 

 

 

Основная часть – 35 мин.

5.Актуализация знания

1.Певческая установка

2.Что такое голос.

3. Охрана и развитие голоса

6.Повторение изученного материала и разучивание новых вокально-тренировочных упражнений

1. Мимические упражнения (повторяем: «Лошадка», «Укол», «Поцелуй мамочку», «Режем колбаску», «Чистим зубки», «Лягушка ловит комара»; новые: «Лопатка», «Ковш», «Маятник», «Надуваем шёки», «Банка с вареньем», «НЛО», «Гиппопотам».

Хорошим разогревом мышц лица считаются упражнения массажные; разогревающие грудную клетку: «То не досточки».

2. Упражнения на развитие певческого дыхания:

— показ правильного певческого дыхания (пример упражнения с книгой на животе лёжа на полу, «Бабочка», «Насос», «Волна», «Ветерок»)

— долгоговорки: «22 Егорки», «7 стариков»;

— упражнения по методике А.Н. Стрельниковой

2. Речевая разминка: упражнение: «Алфавит», скороговорки на тренировку различных звуков, прочтение скороговорок с усложнением: н-р с карандашом, пробкой или орехами во рту.

3. Довокальные упражнения (упражнения без заданности определённой высоты): «Вьюга», «Самолёт», «Вокальный хруст», «Вокальная йога».

4.А теперь давайте «разогреем» наши голоса и сделаем несколько музыкальных распевок знакомых:

— на 1 звуке: «Божья коровка»,«Барашеньки»,«Андрей воробей»;

— распевка на соседних звуках с закрытым ртом и на гласный «у»,

— на поступенном движении по 3 звукам «До-ре-ми»;

— упражнение на пентотонике: «Вот иду я вверх» с использованием динамических оттенков;

— распевка на дикцию «Мы перебегали берега, «Дон-диги-дон»,

 новая распевка «У-а, пра-да, дрил-дил, тра-да….) – на дикцию;

— упражнение на штрихи: «Две овечки», «Киса»;

— распевки народные: «Веники», «Дроздок»;

— «Песенка про нотки» (с ручными знаками) на расширение диапазона

 (привести пример сложной распевки из интернета мастер класс);

— «Петушок» (отработка скачков) пение песенки по нотам сольфеджио и с ручными знаками;

— логоритмические распевки: «Часы», «Кенгуру», «Три крокодила», «Красный шарик») – распевки на развитие гибкости голоса;

— распевки -игры: «Медведь рыболов», «Рыбка и стрекоза»

 Ну вот, ваши голоса готовы к работе!

 

 

 

Наглядный, словесный (объяснительно-иллюстративный);

проблемный (эвристический);

творческий;

технология развивающего обучения;

интерактивная технология;

личностно – ориентированная технология;

игровая технология;

компетентного и деятельного подхода;

технология интегрированного занятия.

 

7. Музыкальная пауза: игра «Летит по небу шар»

8. Работа над эмоциональностью  и сценодвижением в песне «Коза»

9.Итог занятия:

— Чему вы научились сегодня на занятии?

— Что нового вы для себя сегодня узнали?

Рефлексия

Кто доволен своей работой на занятии?

До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.