Диагностический материал промежуточного контроля
2 год обучения:
Теория:
Игры – тесты, вопросы, задания на музыкальный кругозор по разделам программы «Подающие надежды голоса»
Теоретические тесты на знание этических норм, правил поведения в случае чрезвычайных ситуаций:
1.Перечисли основные правила поведения на занятиях в вокальном классе.
2.Расскажи как пользоваться электроприборами, аудиоаппаратурой?
3. Как необходимо относиться к имуществу кабинета?
4. Расскажи о гигиенических нормах.
5. Расскажи о правилах поведения на дорогах. Назови основные знаки дорожного движения.
6.Что нужно делать при угрозе теракта?
Проверка теоретических знаний предмета:
1.Что такое вокально — певческая установка?
2. Приведи примеры певческой установки корпуса в соответствии с различными ситуациями сценического действия.
3. Перечисли названия упражнений дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой.
4.Назови виды вокального исполнения.
5. Назови самые распространённые способы звуковедения.
6. Что такое артикуляционный аппарат. Назови методы работы над дикцией.
7. Назови какое дыхание является правильным для вокалистов.
Какие фазы дыхания ты знаешь?
8.Что такое народная песня, и какие жанры ты знаешь?
Каково значение народной песни в вокальной практике?
9. Назови несколько русских композиторов-классиков, западных композиторов – классиков, современных отечественных композиторов .
( На аттестацию ребенок может принести короткую презентацию о композиторе на флешке).
10. Расскажите о значимости сценодвижений в постановке концертного номера.
11. Что такое звукоряд? Что такое регистры? Назови лады в музыке.
12. Кто такой профессиональный певец. Назови имена любимых современных исполнителей отечественной эстрады.
13. Расскажи что такое концертно – исполнительская деятельность и для чего она нужна? Назови основные атрибуты внешнего вида вокалиста и о их важности для артиста (костюм, макияж, причёска).
Практика:
1.Покажи правильное положение корпуса при пении стоя и сидя.
2. Продемонстрируй пение с пластическими движениями в положении сидя и стоя с максимальным сохранением певческой установки.
3. Продемонстрируй упражнения дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
4. Спой отрывок знакомой песни без музыкального сопровождения и с аккомпанементом.
5. Спой любую знакомую распевку с различными штрихами (legato, non legato, staccato).
6. Проговори скороговорку.
7. Продемонстрируй правильное певческое дыхание.
8. Пропой несколько отрывков народных песен.
9. Прослушай и угадай чье это произведение?
10. Передай движениями, пластикой рук, мимикой образ музыкального номера.
11. Запиши ключи, нотя 1 и 2 октавы скрипичного ключа,звукоряд восходящий и нисходящий из нот 1 октавы скрипичного ключа и подпиши ступени римскими цифрами, запиши разные по высоте и по длительности ноты, напиши знаки альтерации.
12. Напиши ребусы из нот 1 и 2 октавы скрипичного ключа.
4 год обучения:
Теория:
Игры — тесты на музыкальный кругозор по разделам программы «Подающие надежды голоса»
Теоретические тесты на знание этических норм, правил поведения в случае чрезвычайных ситуаций:
1.Перечисли основные правила поведения на занятиях в вокальном классе.
2.Как пользоваться электроприборами, аудиоаппаратурой?
3. Как необходимо относиться к имуществу кабинета?
4. Расскажи о гигиенических нормах.
5. Расскажи о правилах поведения на дорогах. Назови основные знаки дорожного движения.
6.Что нужно делать при угрозе теракта?
Проверка теоретических знаний предмета:
1. Перечисли какие ты знаешь разновидности детских и взрослых голосов.
2. Расскажи о строение голосового аппарата.
3.Расскажи о правилах охраны детского голоса.
4. Расскажи, при помощи каких приёмов формируется детский голос?
( звукообразование, певческое дыхание, дикция, артикуляция, речевые и вокальные игры и упражнения).
5. Назови октавы.
6.Что такое лад? Назови основные лады в музыке.
7. Что такое динамические оттенки? Назови основные нюансы в музыке.
8. Что такое ритм и для чего он нужен в музыке?
9. Что такое размер и такт?
10.Что такое темп? Назови как можно больше темповых разновидностей в музыке.
11. Назови знаки альтерации.
12. Назови разновидности пауз.
13.Что такое интервал в музыке, назови основные.
14.Что такое народная песня. Назвать несколько русских народных песен и песен народов ближнего зарубежья.
15. Назови западных композиторов – классиков и несколько произведений.
16.Назови современных российских композиторов и их произведения.
17. Прослушай и проанализируй произведение западноевропейского композитора — классика.
18.Расскажи, что такое сценодвижение, пластика? Что такое хореография и что такое подтанцовки?
19. Расскажи что такое концертно – исполнительская деятельность и для чего она нужна? Назови основные атрибуты внешнего вида вокалиста и о их важности для артиста (костюм, макияж, причёска).
Практика:
1. Покажи правильную осанку во время пения.
2. Покажи правильное певческое дыхание.
3. Покажи дыхательные упражнения по методике Стрельниковой.
4. Покажи речевые упражнения (скороговорки).
5. Прохлопай ритмический рисунок в заданном темпе.
6. Прослушай мелодию и определи по слуху ее направление.
7. Различи по слуху регистры.
8. Пропой по слуху незнакомую мелодию.
9. Исполни знакомую песню (учитывается чистота интонации, дикция)
10. Проанализируй произведение народного склада, произведение русского композитора – классика.
11. Продемонстрируй сценический этюд на заданную тему.
12. Покажи правильное положение микрофона при пении.
13. Запиши ноты 1,2,3 октавы скрипичного ключа, малой и большой октавы басового ключа.
14.Сочини ритмический рисунок в двудольном и трехдольном размере . 15.Найди ноты разных октав на фортепиано.
16.Запиши знаки альтерации.
17.Запиши паузы.
18. Запиши интервалы.
19.Пропой мелодию с ручными знаками по системе Г.Струве.(по парам двухголосие и втроём трехголосие).
5 год обучения:
Теория:
Игры — тесты на музыкальный кругозор по разделам программы «Подающие надежды голоса»
Теоретические тесты на знание этических норм, правил поведения в случае чрезвычайных ситуаций:
1.Перечисли основные правила поведения на занятиях в вокальном классе.
2.Расскажи, как пользоваться с электроприборами, аудиоаппаратурой?
3.Расскажи, как необходимо относиться к имуществу кабинета?
4. Расскажи о гигиенических нормах.
5. Расскажи о правилах поведения на дорогах. Назови основные знаки дорожного движения.
6.Что нужно делать при угрозе теракта?
Проверка теоретических знаний предмета:
1. Перечисли вокальные направления, жанры, стили (наро́дная му́зыка, музыка́льный фолькло́р, или фолк-му́зыка; духо́вная му́зыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту; класси́ческая музыка (также — музыкальная классика);латиноамериканская музыка, блюзы, джазы, шансон, романсы, авторская песня, электронная музыка, рок.
3. Расскажи о строение голосового аппарата.
4.Расскажи правила охраны детского голоса.
5.Расскажи при помощи каких приёмов формируется детский голос?
( звукообразование, певческое дыхание, дикция, артикуляция, речевые и вокальные игры и упражнения).
6. Назови октавы.
7. Назови основные лады в музыке.
8. Расскажи правило: что такое размер и такт? Назови основные размеры в музыке.
9. Назови знаки альтерации.
10. Назови паузы.
11. Что такое интервал в музыке? Назови основные интервалы.
12. Кто такой дирижер и его роль в хоровых коллективах.
13.Что такое народная песня. Назвать песни народов мира.
14. Назови западноевропейских композиторов – классиков и несколько произведений.
15.Назови современных российских композиторов и их произведения.
16. Прослушай и проанализируй произведение западноевропейского композитора.
17.Расскажи, что такое актерское мастерство. Важно ли вокалисту на сцене быть актёром?
18. Что такое концертно – исполнительская деятельность и для чего она нужна?
19. Что такое имидж артиста?
20. Что такое конкурсы и для чего они нужны?
Практика:
1. Покажи правильную осанку во время пения.
2. Покажи правильное певческое дыхание.
3. Покажи дыхательные упражнения по методике Стрельниковой.
4. Покажи речевые упражнения (скороговорки).
5. Покажи несколько вокальных упражнений для тренировки голоса.
6. Прохлопай ритмический рисунок в заданном темпе.
7. Послушай мелодию и по слуху определи ее направление.
8. Различи по слуху регистры.
9.Пропой незнакомую мелодию с показа педагога.
10. Исполни знакомую песню (учитывается чистота интонации, дикция)
11. Прослушай и проанализируй произведение народного склада, произведение композитора – классика.
12. Продемонстрируй сценический этюд на заданную тему.
13. Покажи как правильно пользоваться микрофоном.
14. Запиши ноты 1,2,3.ктав скрипичного ключа, малой и большой октав басового ключа, запиши ноты в длительностях и в размерах. Найди ноты в разных октавах на фортепиано.
15.Запиши знаки альтерации.
16. Запиши паузы.
17. Запиши динамические оттенки .
18. Запиши темпы итальянскими обозначениями.
19. Пропой знакомую мелодию с ручными знаками по системе Г.Струве.
20. Продирижируй в разных размерах.
21. Пропой мажорную и минорную гаммы.
6 год обучения:
Теория:
Игры — тесты на музыкальный кругозор по разделам программы «Подающие надежды голоса»
Теоретические тесты на знание этических норм, правил поведения в случае чрезвычайных ситуаций:
1.Перечисли основные правила поведения на занятиях в вокальном классе.
2.Расскажи, как пользоваться с электроприборами, аудиоаппаратурой?
3.Расскажи, как необходимо относиться к имуществу кабинета?
4. Расскажи о гигиенических нормах.
5. Расскажи о правилах поведения на дорогах. Назови основные знаки дорожного движения.
6.Что нужно делать при угрозе теракта?
Проверка теоретических знаний предмета:
1.Перечисли, какие ты знаешь типы и виды певческого дыхания.
2.Расскажи, что такое речевые игры и упражнения. Каково их влияние на развитие речи в разные возрасты?
3. Перечисли все этапы разучивания вокального произведения.
4. Какие формы строения вокального произведения ты знаешь?
5. Что такое знаковая система пения?
7. Что такое сценическое движение? Расшифруй понятия интервал, дистанция, перестановка, хореографическая зарисовка?
8. Что такое концерт, конкурс, фестиваль?
9. Что такое мастер – класс?
10. Что такое проект и проектная деятельность?
11. Что такое квинтовый круг тональностей?
Практика:
1.Продемонстрируй несколько вокальных упражнений на различные виды техники.
2. Проговори несколько знакомых скороговорок и расскажи, какие задачи они несут.
3. Определи форму вокального произведения.
4. Пропой мелодию с использованием ручной методики Струве.
5. Хореографический этюд — постановка вокального отрывка на группе детей.
6. Нарисуй квинтовый круг тональностей.
7. Музыкальный диктант на знание диезных и бемольных мажорных тональностей.
8. Напиши по выбору две гаммы: бемольную и диезную в гармоническом мелодическом миноре.